За последние столетия в психологии появилось много теорий о том, как формируются умственные действия человека, мотивация и его навыки. Но сложность их объяснения заключается в том, что практически невозможно наблюдать все эти процессы научно, можно лишь видеть, что они существуют и развиваются при определенных условиях.
Теория умственных действий Гальперина
Библиотека » Советская психология » Теория Гальперина. Гальперин, Петр Яковлевич — советский психолог, известный своей концепцией поэтапного формирования умственных действий, которая была изложена в монографии «Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий» Одной из центральных психологических проблем Гальперин считал проблему психологического различия между орудием у человека и средством у животных. В истинном отношении субъекта и орудия на первый план выступает такой вопрос: что представляет собой эта вещь-средство для того, кто ее берет? Если для него это вещь, в которой не фиксирован способ действия, то, естественно, что дело получит логику такого действия от самого субъекта.
Культурно-историческая психология Том Ключевые слова: теория планомерно-поэтапного формирования , Гальперин П.
- Публикации
- В г. Случилось так, что П.
- Электронный каталог Научной библиотеки ТвГУ. Журнал "Психологическая наука и образование".
- Гальпериным в х —х гг.
- Теория Гальперина — основные положения:
- Главная Представление об эксперименте как активном методе исследования.
- В статье обсуждаются теоретико-методологические вопросы, касающиеся статуса психологической концепции П. Выделяются три основных аспекта анализа и применения данной концепции: 1 планомерно-поэтапное формирование как метод исследования становления и развития психической деятельности человека; 2 использование положений теории планомерно-поэтапного формирования в практике обучения; 3 теоретически описываемый и реально осуществляемый процесс планомерно-поэтапного формирования как психологическая реальность.
- Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности.
- Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным [ - ] в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.
- С нами работают преподавателей из областей знаний.
- В статье излагаются идеи П.
К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П. Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов в частности, внимания. Петр Яковлевич Гальперин - известный российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, один из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известной теории.