Концепция поэтапного усвоения умственных действий гальперина - Процесс формирования умственных дейст

теория поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД)

За последние столетия в психологии появилось много теорий о том, как формируются умственные действия человека, мотивация и его навыки. Но сложность их объяснения заключается в том, что практически невозможно наблюдать все эти процессы научно, можно лишь видеть, что они существуют и развиваются при определенных условиях.

Теория умственных действий Гальперина

Библиотека » Советская психология » Теория Гальперина. Гальперин, Петр Яковлевич — советский психолог, известный своей концепцией поэтапного формирования умственных действий, которая была изложена в монографии «Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий» Одной из центральных психологических проблем Гальперин считал проблему психологического различия между орудием у человека и средством у животных. В истинном отношении субъекта и орудия на первый план выступает такой вопрос: что представляет собой эта вещь-средство для того, кто ее берет? Если для него это вещь, в которой не фиксирован способ действия, то, естественно, что дело получит логику такого действия от самого субъекта.

1.6. Теория поэтапного формирования умственных и практических действий П.Я. Гальперина
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина
Сокращённые умственные действия по П.Я. Гальперину
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
Формирование умственных действий: этапы и примеры

Культурно-историческая психология Том Ключевые слова: теория планомерно-поэтапного формирования , Гальперин П.

  • Публикации
  • В г. Случилось так, что П.
  • Электронный каталог Научной библиотеки ТвГУ. Журнал "Психологическая наука и образование".
  • Гальпериным в х —х гг.
  • Теория Гальперина — основные положения:
  • Главная Представление об эксперименте как активном методе исследования.
  • В статье обсуждаются теоретико-методологические вопросы, касающиеся статуса психологической концепции П. Выделяются три основных аспекта анализа и применения данной концепции: 1 планомерно-поэтапное формирование как метод исследования становления и развития психической деятельности человека; 2 использование положений теории планомерно-поэтапного формирования в практике обучения; 3 теоретически описываемый и реально осуществляемый процесс планомерно-поэтапного формирования как психологическая реальность.
  • Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности.
  • Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным [ - ] в середине XX века. Основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.
  • С нами работают преподавателей из областей знаний.
  • В статье излагаются идеи П.
Формирование умственных действий: этапы и примеры
38 Теория поэтапного формирования умственных действий гальперина
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина - Педагогическая психология
Персональный сайт - Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)
Теория поэтапного формирования умственных действий. П.Я. Гальперин ()
теория поэтапного формирования умственных действий (ТПФУД)
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий — Википедия
Сокращённые умственные действия по П.Я. Гальперину

К современным теориям развивающего обучения относится теория, созданная П. Гальпериным, которая направлена на формирование у учащихся умственных действий, понятий, психических процессов в частности, внимания. Петр Яковлевич Гальперин - известный российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР, один из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известной теории.

Похожие статьи