В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой. Дневник наблюдения за погодой — это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление. Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические погодные и фенологические сезонные. А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое.
Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой". 6-й класс
У многих из нас дневник наблюдений за природой ассоциируется с чем-то серым, скучным и добровольно-принудительным. Преподаватели включают заполнение дневника природы в школьную программу из лучших побуждений. Но, к сожалению, в действительности это редко помогает привить ребёнку любовь к природе. Таблички, шаблоны, списки — всё это не даёт простора фантазии и делает процесс затянутым и неинтересным.
В советских школах ученикам младших классов нужно было вести "Дневник наблюдений за природой". Это, после прописей, была самая первая ТПО тетрадь с печатной основой тех времен. Сегодня во многих школах учителя не придают большого значения ведению таких дневников. И это плохо. Ведь наблюдать за природой очень интересно.
- Разделы: География , Информатика. Обучающиеся, в ходе практической работы, должны построить график хода температуры и график «роза ветров», сделать выводы о состоянии погоды, влиянии погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
- Школьникам необходимо вести дневник наблюдений за погодой.
- В процессе изучения предмета «Окружающая среда» ученикам начальных классов и младших классов среднего звена не обойтись без дневника наблюдения за погодой.
Дневник наблюдений за природой - это незаменимый помощник школьника любого возраста. С его помощью ты сможешь записывать свои наблюдения за погодными явлениями, научишься делать выводы об изменениях природы в разное время года, зарисовывать примечательные объекты, а также фиксировать свои впечатления и ощущения. Странный дневник, половину страницы занимает таблица наблюдений за растениями и животными, о чем там писать ребёнку каждый день не очень понятно. Довольное необычный дневник, но сыну второкласснику интересно. Заполняем таблички,наблюдаем за изменениями погоды, особенно пересматривать как осень переходила в зиму.